Подготовка проема для для уличных ворот
1. Подготовка участка
На первом этапе установки ворот нужно разметить места расположения входной группы, места пересечения подземных и надземных коммуникаций, участки перепада высот.
Для исключения повреждения подземных коммуникаций, они должны быть вскрыты и заключены в защитные конструкции. Также должны быть устранены перепады высот (холмы и ямы), за исключением естественных склонов, если участок находится на косогоре. Деревья и кусты должны быть спилены на достаточном расстоянии для исключения возможности повреждения фундамента или конструкции самих ворот в процессе монтажа и дальнейшей эксплуатации.
Необходимо предусмотреть место для отката створки ворот, составляющее не менее 1,5 длины проема. То есть, если ваш проем 4 метра, то общая длина створки и место для отката должно быть 6 метров.
Рис. 1. Вид спереди
Рис. 2. Вид сверху
2. Установка опор
Следующим этапом монтажных работ является установка опор для ворот. Необходимо разметить участок под опорные столбы, сохраняя правильное осевое расстояние под будущие ворота. Разработать грунт диаметром 300 мм и глубиной не менее 200 мм ниже уровня промерзания земли (1500 – 1700 мм).
На дне ямы необходимо сделать песчаную подушку высотой не менее 100 мм для предотвращения в дальнейшем выпячивания столба. Далее нужно сделать каркас из арматуры и закрепить в яме. Установить столб опоры ворот и, выровняв его вертикально, залить бетоном. Время застывания бетона марки Б15 – 2-3 дня.
3. Фундамент
Со стороны, в которую будут откатываться ворота, необходимо выполнить бетонирование фундамента с заложением закладной пластины из швеллера и каркаса из арматуры согласно чертежу:
Разметка
В стороне отката ворот, начиная от края проема, вдоль забора отложите расстояние 1/2 ширины проезда - для легких ворот и 2/3 ширины проезда - для более тяжелых ворот (это размер бетонного основания в длину). Отступите от плоскости забора 400-500 мм в глубину территории, по всей длине этого отрезка, и Вы получите прямоугольник - периметр ямы, необходимой для изготовления бетонного основания.
С противоположной стороны проема необходимо выполнить разметку под бетонирование дополнительного опорного столба, на который в дальнейшем будут крепиться улавливатели створки ворот. Яма должна быть расположена таким образом, чтобы установленный в ней столб мог примыкать к линии забора изнутри, не сужая проем.
Если ворота будут автоматизироваться, то нужно предусмотреть возможность прокладки кабеля под проезжей частью между столбами. Для этих целей используйте металлическую или пластиковую трубку с внутренним диаметром не менее 20 мм.
Грунт выбирается на глубину, превышающую глубину промерзания не меньше, чем на 200 мм (1400- 1500 мм). Ширина составляет 400-500 мм. Длина ямы должна быть не менее длины противовеса створки ворот (для нашего примера – 2,8 м). На дне ямы необходимо сделать подушку из песка для вывода влаги – не менее 100 мм в высоту.
Установка закладных деталей
Далее необходимо установить закладные детали для создания жесткого каркаса фундамента. Закладной элемент представляет собой сварную конструкцию из П-образного швеллера шириной 180 мм (для профиля створки ворот 60х60 мм) или 200 мм (для профиля створки ворот 80х80 мм) и длиной, равной расстоянию части противовеса створки ворот (от 1/2 до 2/3 длины проема), и арматуры диаметром 12-16 мм. В случае использования автоматики, под установку блока электропривода посередине боковой части швеллера необходимо приварить дополнительный отрезок швеллера длиной 500-600 мм.
Далее готовую конструкцию опускаем в яму арматурой вниз и фиксируем так, чтобы боковая поверхность швеллера вплотную прилегала к имеющемуся столбу забора. Тело швеллера должно располагаться строго горизонтально и параллельно линии движения ворот. Используйте для выравнивания строительный уровень и натянутую между опорами нить.
Обратите особое внимание на уровень расположения верхней плоскости закладного элемента. От того на каком уровне по высоте Вы установите закладной элемент, будет зависеть зазор от дорожного полотна до нижней кромки ворот. Т.е. если Вы установите закладной элемент вровень с уровнем дорожного покрытия, то при установке роликовых блоков по 1 и 3 варианту (см. выше) минимальный зазор под воротами (расстояние от дорожного покрытия до нижней кромки полотна ворот) составит 100-110 мм. Уменьшить этот зазор уже не получится.
Если важно получить зазор меньше 100 мм, необходимо устанавливать закладной элемент по уровню ниже проезжей части на желаемое расстояние. Т.е., если Вы хотите, чтобы зазор под воротами составлял 50 мм, закладной элемент должен быть установлен на уровне - 50 мм (на 50 мм ниже) от поверхности проезжей части.
Если Вы предполагаете использовать откатные ворота с автоматическим электроприводом, то на данном этапе необходимо произвести все работы по монтажу электропроводки для блока электропривода и ловушек. Провода помещают в железную трубу или пластиковую гофротрубу для исключения повреждений в процессе эксплуатации и возможности замены в случае необходимости.
Бетонирование
После того как Вы установили закладной элемент, необходимо сделать песчаную подушку толщиной 10 см и залить яму бетоном марки Б15. Уровень бетона в яме не должен покрывать поверхность закладного элемента (швеллера). Время застывания бетона примерно составляет 3-5 дней.
Примечание:
1. Для монтажа откатных ворот обязательным условием является наличие опорных столбов (из кирпича или трубы). Для кирпичных столбов необходимо заранее (при кладке) установить закладные элементы.
Рассчитаем Ваш заказ за 5 минут!
Нажимая на кнопку "Отправить заявку", Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных согласно ФЗ N152